Карьерный менеджмент

Карьерный менеджмент или разрешите себе БЫТЬ эффективным.

Это история о целеустремленности и победе!
О таком понятии как «карьерный менеджмент» я узнала случайно год назад. Точнее занималась я этим уже несколько лет, но вот как «ЭТО» называется, узнала чуть более года назад…

Началось это примерно 7 лет назад. Однажды возник первый «заказ», от подруги. Она попросила, чтобы я поговорила с ее парнем. Он хочет сменить работу и не решается, не знает, с чего начать. Если честно, на тот момент и я четко не понимала, как начать. Но встретиться согласилась. И как-то разговор пошел, хоть и был для меня человек практически чужой.

Как-то вышла структура разговора: что заканчивал, где работал, почему там уже не хочет, что хочет далее, в чем себя видит, почему так… Был проговорен концепт резюме, презентации себя на будущих собеседованиях. И, если сказать, что дальше все пошло, как по маслу – это будет неправда. Дальше начались наши «испытания»!

Было первое собеседование, которое на беду моего подопечного (буду так его называть) проходило в стрессовом формате. Его посадили посередине комнаты на стуле (ни руки положить на стол, ни облокотиться, ни ноги удобно расположить), перед ним сидел «консилиум» — 5 представителей менеджмента. Сказать, что они вели себя недоброжелательно – ничего не сказать. Его «грузили», задавали стрессовые неприятные вопросы, в некоторых случаях разговаривали по-хамски. Да, забыла сказать, мой подопечный нацелился на должность медицинского представителя (разновидность продажника). Понятное дело, ему устроили «стресс собеседование», это распространенный поход к отбору продавцов. Предполагается, что по должности им необходимо уметь отрабатывать возражения, работать не всегда в доброжелательной среде и иметь не слабый характер.

Конечно же, всего этого мой подопечный не знал. Ему было 24 года, он до этого работал только в одной компании и был уверен, что, если он имеет хорошее образование, готов добросовестно трудиться, значит, перед ним все двери открыты. После этого собеседования он был «ниже плинтуса». Он вернулся на свою прежнюю работу с уверенностью, что лучше, чем здесь (на складе медикаментов) уже нигде не будет. И нечего рыпаться. И мне немало усилий стоило «поднять его боевой Дух».

Объясняла, что это не «люди против него ополчились», это всего лишь такой тип собеседования. И это не конец света. Даже в самых сложных ситуациях, когда с тобой ведут себя по-хамски, ты всегда можешь встать и уйти, сказав: я не вижу смысла продолжать общение в таком формате.

Рассказала «хохму из инета» про то, как «отбирают в ЦРУ»: приглашают на 12.00 (дня), а к 24.00 оставшемуся кандидату говорят: поздравляем, вы приняты!».

Сказала, что не все собеседования проходят по такому формату. И главное в данной ситуации – принять это как опыт. Теперь он знает, что пройти собеседование не всегда просто. Знает вопросы, которые уже задавали и к ним теперь можно подготовиться.

Кстати, самые неприятные для моего подопечного, вопросы были: чем вы лучше других. Тогда он еще не знал, как правильно на них отвечать. Больше говорил о том, что он хочет, будет стараться, у него получится. А интервьюеров это не впечатляло.

И я понимаю почему. Многие «хотят» — не многие готовы достигать того, чего хотят.

Трудовой стаж моего подопечного на тот момент не представлял особой возможности похвалиться какими-либо достижениями. Поэтому мы решили свое упорство в достижении целей демонстрировать на примере биографии: рассказ о спортивных достижениях в школе, о том, что уехал из дома в 15 лет (из провинции), сам зарабатывал на учебу сначала в колледже, потом в институте, сам выучился без помощи родителей (педагоги, возможности помогать не было), о том, что целенаправленно даже в своей небольшой карьере движется вперед (уже была работа в аптеке первостольником, сознательный переход в оптовую компанию и теперь цель: медпред).

К следующему собеседованию мы готовились психологически СИЛЬНО! Тренировали волю, уверенность в себе. Но следующее собеседование было полной противоположностью предыдущего. Если в прошлом его собеседовал консилиум хмурых «профессоров», то теперь собеседование проводил молодой энергичный парень, который формировал свою молодую энергичную команду. Основное требование: спец.образование (что у нас было) и желание работать (что у нас было в ИЗБЫТКЕ!!!).

Потом было второе собеседование в этой компании с руководителем высшего уровня, потом с владельцем. И все они были в доброжелательном формате. Этих людей интересовал ПОТЕНЦИАЛ кандидата. Вопросы задавались в комфортном тоне, работодателя интересовали СТРЕМЛЕНИЯ кандидата! И мой подопечный прошел. Это был 2012 год.

Дальше он получил «маршрут», в котором была больница Мечникова города Днепра. И которую в этой компании все обходили стороной. По сложившемуся мнению – это была самая сложная больница, врачи неадекватные, на контакт не шли. Ее периодически подсовывали новеньким, те подтверждали, что больница «неразрабатываемая» и на том дело заканчивалось. Мой подопечный об этом не знал… и слава Богу! Молодым вообще легче :). Зачастую, они, не зная, что ЭТО невозможно, совершают великие подвиги!

Мой подопечный, получив больницу Мечникова, взял ее на абордаж. Не буду долго рассказывать, как все развивалось. Скажу одно – сработали его молодость и энтузиазм. Эта больница, как и остальные, покорилась. По итогу 2013 он был ЛУЧШИМ продавцов (не только по Днепру, а по всей Украине).

С началом 2014 мой подопечный стал задумываться о развитии карьеры. Обратился к руководителю, узнал, как можно строить карьеру в данной компании. Руководитель был не против и ознакомил с практикой компании: если человек хочет развивать карьеру, он должен продумать, чем он будет полезен компании в новой должности, что сможет привнести нового и составить презентацию:
• Что он сделает в первый день;
• Что он сделает в первый месяц;
• Что он сделает за первый год.

Отличная практика для планирования деловой карьеры сотрудников! Вот это и есть карьерный менеджмент? Компания хочет быть уверена, что продвигаются не «свои» ребята, а те, кто действительно может принести пользу компании. Защиту таких презентаций принимал владелец компании.

Поскольку мы теперь нацелились на должность регионала, то презентацию строили в ключе: что принесет компании мой подопечный, возглавляя регион: «прожили» и первый день (знакомство с коллективом заново, в другой роли, презентация своих методов, целей и задач), и первый месяц (анализ работы каждого подчиненного, двойные визиты по всем врачам, разработка задач по увеличению продаж по каждому медпреду), и первый год (увеличение продаж в регионе по закрепленному юниту, формирование команды, привлечение к работе самых сложных врачей).

И мой подопечный выиграл этот конкурс по развитию карьеры. Далее начались рабочие будни регионала…

Конечно, не все было гладко, и основные сложности были с формированием команды. Все-таки добросовестных продавцов не так много. В основном люди привыкли работать «с откатами», когда ничего делать не надо, просто приходи «потрепаться» с врачом, а все расходы несет компания. Но все равно по итогу 2 лет работы моего подопечного регионалом, его регион вышел на другие показатели.

Стали задумываться снова о планировании карьеры. Выше был уже национальный менеджер. Стали замахиваться на эту должность. Методы те же. Необходимо было доступно, без пафосных слов, объяснить владельцу, ЧТО принесет компании человек на новой должности, за что владелец должен платить удвоенную зарплату.

В этот раз уже начали с достижений, которые удалось достичь на прежнем месте: что было «до», что стало «после». Обозначили методы, которыми удалось это достичь.

Проанализировали будущий функционал, его цели и задачи. Исходя из уже немалого опыта работы в компании на тот момент, мой подопечный понимал, какие есть недочеты в существующей стратегии работы. Разработали новые подходы, описали, как он будет развивать компанию, спрогнозировали пользу, которую сможет принести и в каком периоде, какими методами и т.д. Опять же без пафосных слов, простыми, логически понятными методами, решениями, способами работы.

В общем, и этот конкурс мы выиграли! Сейчас мой подопечный внедряет свою стратегию. Дело продвигается!

Возможно, кто-то скажет: парню просто повезло. Но я так не просто так описала вначале на одном примере его переживания. Чтобы было понятно, это был очень нелегкий путь. Он и сейчас нелегкий. НО! Я скажу одно – этот человек никогда не считал, что возможности есть у кого-то. Он всегда ищет способы достижения своих планов, он много трудится, он управляет собой, своими страхами, ищет людей, которые помогают их преодолевать и помогают реализовать возможности!

Сейчас в своих проектах подобное планирование деловой карьеры я делаю с каждым моим начальником отдела продаж, с каждым перспективным продавцом.

Мои ребята КРУТЫЕ!!! Они не обосновывают «почему не достигли», а делают ВСЕ, чтобы достичь. Они умеют в два раза повышать продажи на сужающемся рынке. Когда они уходят из компаний, их в первую неделю забирают «с руками и ногами» и иногда они мне не могут назвать ту зарплату, которую им предложили, говорят просто: «она В РАЗЫ больше».

Со всеми мы поддерживаем отношения. У всех них есть одно качество: они измеряют свою жизнь ДОСТИЖЕНИЯМИ, они видят возможности и управляют собой, чтобы использовать эти возможности!

Им нравится прирастать к своим собственным результатам. И все они, уходя на новое место, несут в голове МЕТОД успешной и эффективной работы.

В чем секрет? Да ни в чем особенном… просто все они научились измерять себя и свою работу следующими понятиями:
— что я сделал? что нового привнес, чего не было до меня? как изменилась компания за время моей работы?
— какая цель моей должности и какую пользу я приношу, за что он мне платят деньги?

Важно также отражать ответы на эти вопросы в Вашем резюме. Советами как составить профессиональное резюме мы уже делились.

Эти ребята не думали: я хожу каждый день в офис и только за это мне должны платить деньги. Наоборот, если они понимали, что на каком-то этапе ввиду необеспеченности ресурсами со стороны работодателя (нет товара, товар некачественный), они ходят на работу впустую, они уходили из компании. Просиживать штаны они не хотят. Слишком дорога жизнь, чтобы ее на это тратить.

Что еще хотелось бы добавить, многие ребята перешли в другую сферу, некоторые начали свое дело. И все они управляют собой и подстраивают возможности.

Как это происходит?

Путем выхода из зоны комфорта!!! Сначала в зону комплексов и страхов, а потом – в другую, наполненную драйвом, энергией и возможностями Жизнь.

Часто мы потакаем своим страхам, комплексам, ориентируемся мнения родителей, друзей, близких, начальства. Боимся выйти за пределы своей привычной зоны, пытаемся не рыпаться, быть «хорошими», подстраиваемся и теряем себя.

В результате система, под которую ты много лет подстраивался (хоть семья это, хоть друзья, хоть работа), в какой-то момент выталкивает тебя, и ты остаешься один на один с пустотой. Т.к. ты уже не помнишь, какой ты есть на самом деле, ты слишком долго подстраивался и жил «не своей» жизнью.

Мои ребята уходят из систем, которые их разрушают, туда, где могут проявить свои истинные желания и таланты. И с некоторыми мы продолжаем совместную проработку оставшихся комплексов, чувства ложного долга, мнимой ответственности, когда нужно уйти из старой системы, что называется «по-людски», хоть и ополчились там на тебя, а иногда и объявили «предателем». И, слава Богу, преодолеваем. С кем-то уже, с кем-то в процессе, с кем-то еще предстоит…

Поэтому, что хочется сказать напоследок, наша Жизнь – самое ценное, что у нас есть. И проживать ее в угоду кому-то, идя на поводу у ложных ценностей и страхов – это НЕ рационально. Рационально – быть СЧАСТЛИВЫМ и каждый день получать РАДОСТЬ от того, что делаешь, от тех результатов, которые достигаешь. От того, что в канун каждого Нового Года ты говоришь сам себе, и этот год был КРУТОЙ!!! Я стал другим! Я многого достиг, многое в себе изменил, многое понял и все это станет классной основой для моих Успехов в будущем году!

Разрешайте себе быть такими, какими мечтали быть в детстве или юношестве! Управляйте возможностями! Возвращайтесь к своим истинным Талантам и тогда возможен УСПЕХ!

И, кстати, если есть желание пройти с нами путь карьерного развития, можете заполнить анкету здесь.

Автор: Алена Сафонова

Пресса о нас
Подбор персонала в малый бизнес

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован / Обязательные поля отмечены *