Рассуждения об ИМИДЖЕ работодателя.

бренд работодателя

Провела очередной аудит отдела продаж, ужаснулась реалиям… Вспомнила, что уже писала об этом 8 месяцев назад. Поддерживаю каждое свое, написанное в прошлом, слово…

«Прочитала сегодня статью про ИМИДЖ компаний. Про то, что строить его надо, обучая сотрудников, сплачивая их в командообразующих тренингах, повышая их профессионализм в обслуживании клиентов и т.п. Сложно поспорить с этим. Безусловно, надо!

НО! Как быть с другой БЕДОЙ? Ведь гораздо страшнее ухудшающих имидж непрофессиональных сотрудников – ухудшающая имидж культура внутри компании, которая ИДЕТ ОТ ВЛАДЕЛЬЦЕВ!!!

Приведу в пример одну компанию – производят вкуснейшую халву. Но на этом все хорошее в ней заканчивается. В компании более 500 сотрудников. Такой пресс на людей, как там, я видела только еще в одной украинской компании (но сейчас не о ней речь).

АБСУРД!!! – точное слово, которым можно описать все ТО, что яро приветствуют, пропагандируют и отстаивают владельцы. Это 150 штрафов, это бессмысленные и беспощадные совещания по полдня. Это подготовка талмудов документов, которые не несут никакой смысловой нагрузки и совершенно не двигают бизнес на пути к развитию. Это бессмысленная и нелогичная система мотивации – когда владельцы лично определяют, насколько хорошо ты трудился и сколько ты заработал на основании своих личных ощущений и глупых планов работ, которые в начале месяца берут с потолка, а в конце месяца оттуда же берут отчеты о проделанной работе. И все это планирование и отчетность занимает в компании порядка 7 рабочих дней. Т.е. треть рабочего месяца!!! В это время руководители не занимаются больше ничем!!! Они пишут фантазийные мемуары, потом втирают это владельцам. И те, и другие делают вид – что работают по системе. Зазеркалье какое-то…

Это бюрократия в самом жестком своем оскале. Людей профессиональных там уже нет. Все, кто маломальский специалист, уже давно оттуда ушли. Чтобы представить там владельцам кандидата на вакансию нужно пройти 7 кругов ада: заполнить кучу документов, собрать 20 подписей, «ушатать» полностью кандидата, проводя его по кругу согласований… Потратить неделю на все это!

А открытых вакансий там сейчас около 80…. И нет вообще никакого соизмерения временных затрат на закрытие одной вакансии и количества нужных людей. Служба персонала и мозг владельцев живут в разных, параллельных реальностях.

Хорошо, что компания широко известна в городе и в своих кругах. Профессионалы не то, чтобы обходят ее стороной – ее вообще не рассматривают, как место, где можно применить себя. Там даже среди рабочих людей текучка выше 35%. Топы и средний менеджмент не задерживаются более одного года. Сейчас, чтобы закрыть вакансию там надо найти либо кого-то, кто только с гор спустился (инетом не пользуется, отзывов не читает), либо глубокий интроверт (с людьми не общается, инет опять же отключен). Спецы могут, конечно, случайно попасть на собеседование… Даже поведутся вначале на улыбающееся лицо HR-а, но, слава Богу, есть инет, есть среда общения. Даже если предварительно люди дают согласие, они через 3 дня его отменяют. И в этом я вижу торжество справедливости!!! Мне вообще не жалко таких владельцев. Мне даже работающих там людей уже не сильно жалко. Они хорошо понимают, где находятся. Ведут себя борзо, могут уйти, когда захотят, могут на смены не выходить (картошку садят :)), могут просто в запой уйти и это тоже норма. А когда им руководство делает замечание – смеются в лицо! И говорят: «а чё, уволишь??? А кого на мое место найдешь??? :)). И это ЗАСЛУЖЕННО!!!

Мне только халву в этом случае жалко((. Она правда вкусная и могла бы радовать и удовлетворять потребителей на любой вкус (в шоколаде, с изюмом, с орехами, молочная и т.д.).

Есть еще одна «интересная» компания – чулки/колготы производят. Проблемы те же самые, текучка, люди приходят/уходят. Системы нет НИКАКОЙ. Отгрузку клиенту совершают каждый раз как в первый. Работают около 10 лет.

Пришел новый продавец, один день на работе, ему говорят, сегодня делаешь отгрузку. Как делать, какой алгоритм, какие документы, какая последовательность действий, кто участвует??? А отгрузочка, так на минутку, всего лишь на 90 тыс.дол. Человека бросили под танк, отгружай. Более того, дали контакты клиентов, говорят, звони, знакомься. Куда, с кем? Человек второй день на работе, еще не ясно, работать вообще будет??? Поддержки никакой. Человек позвонил, познакомился со всеми клиентами… и на третий день ушел! Прекрасно! Так и живут! Клиенты уже даже не обращают внимание на таких знакомящихся менеджеров. Зачем, если через неделю будет звонить следующий, знакомиться…

Адаптации нет никакой, поддержки, обучения – нет. Старые сотрудники, посмеиваясь, наблюдают, как облажается новый сотрудник и благополучно покинет компанию. Владельцы такие же, как и в выше описанной компании. Планы, мотивация – все примерно такое же….

И вот спрашивается, КАК можно улучшить ИМИДЖ в таких компаниях, обучая сотрудников командообразованию??? Зачем их обучать — если они уйдут максимум через год! Не в них проблема, здесь нужна полная перезагрузка мозга владельцам!!! Какой смысл обучать людей, если проблемы в СИСТЕМЕ??!! А самое смешное, что владельцы так не считают – у нас хорошая система, просто нет нормальных людей на рынке труда Украины. И вообще, эти хохлы безумные, не привыкли подчиняться…

Да, не будут люди подчиняться ТУПОМУ прессу!!! Особенно сейчас! И раньше вы компании свои потеряете, чем людей тупыми рабами сделаете.

Сейчас конкретно эти владельцы еще не сильно переживают, т.к. им повезло, их продукция не имеет сильной конкуренции. Особенно, если про колготы говорить. Но, я более чем уверена, найдутся умные предприниматели, которые повторив технологию, смогут сделать аналогичный продукт. Ну а люди, специалисты (технологи, производственники), к ним с удовольствием перетекут. Продавцов, если нужно – мы поможем набрать, обучить и запустить отдел работать по правильной системе.

Вот такие у меня с утра рассуждения об ИМИДЖЕ компании, и о том, кто виноват в негативном, и с кого начинать изменения».

Автор: Алена Сафонова

Киборг: закупщик+продажник+логист. ЗА и ПРОТИВ…
Реклама есть, входящие звонки есть, скрипты есть – ПРОДАЖ НЕТ!?

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован / Обязательные поля отмечены *