Аудит корпоративной культуры

Потребность произвести замер состояния корпоративной культуры или аудит корпоративной культуры набирает все больший и больший резонанс в управлении многих компаний.

Краткий понятийный обзор:
Корпоративная культура – это среда, «социальный клей», который существует внутри Компании и пронизывает все отношения. Существует вне зависимости от декларирования. Зависит от истории развития Компании, традиций, людей, которые в ней работают.

Корпоративная культура – это система:

  • Ценностей – именно та корпоративная философия, деловое кредо, которыми Компания сильна, которые способствует мотивации персонала и которые формируют лояльность коллектива;
  • Методов управления (бизнес-планов, оперативного руководства, системы контроля и оценки исполнения, распределения поощрения и наказания);
  • Методов стимулирования (социального и компенсационного пакетов, корпоративной системы нематериальной мотивации);
  • Кадровой политики (формирования банка внешнего резерва, адаптации, кадрового учета, системы оценки персонала, формирования внутреннего кадрового резерва, развития карьеры, обучения и развития);
  • Поддержки инноваций (новых идей и подходов в работе);
  • Внутренних и внешних проявлений культуры Компании (внутренних бизнес-коммуникаций, корпоративного логотипа и девиза, корпоративных героев, традиций и праздников).

Корпоративная культура – это попытка идентифицировать себя, т.е. определить свою роль в современном рыночном пространстве через ценности компании. Корпоративная культура либо помогает, либо препятствует реализации стратегии Компании.

Цель замера: анализ состояния корпоративной культуры компании.

 Аудит пора проводить когда:
  • Компания находится на этапе перехода от механического к органическому росту.
  • Предстоит расширение деятельности и выход на новые рынки.
  • Необходимо оценить успешность интеграции в холдинге в целом или на отдельном предприятии.
  • Необходимо подготовить программу в поддержку масштабных изменений (ревизия корп. культуры, ребрендинг, слияние бизнесов).
  • В компании начали происходить процессы, причины и природа которых не вполне понятны.
  • Необходимо оценить эффективность тех или иных уже реализуемых программ.

Если в вашей компании уже проводится то или иное исследование подобного рода, то лучше сделать его постоянным (регулярным) и повторяющимся (по составу вопросов). Сравнивая результаты, полученные в динамике, вы сможете оценить эффективность вложений в программы по внутрикорпоративным коммуникациям.

Как проводится аудит? 

Обсудив, что мы хотим измерить, необходимо поговорить и о том как именно это можно сделать. Для проведения аудита корпоративной культуры используется стандартный арсенал методов и технологий социологических исследований.

К ним относятся: фронтальный опрос с помощью онлайн анкеты, глубинные интервью с помощью skype/viber, изучение имеющихся материалов по интересующему нас вопросу. 

По итогам аудита:
  • формируется аналитический отчет;
  • разрабатывается комплекс корректирующих мероприятий по результатам отчета.

Анкету-пример по оценке состояния корпоративной культуры можно скачать здесь

Скачать анкету

Кто проводит аудит?

Сиротенко Виктория

Сиротенко Виктория HR-практик фото√ 10+ лет в сфере управления персоналом, 3 года из них в роли HR-консультанта

√ Специалист по управлению персоналом, организационному развитию и оптимизации бизнес-процессов

√ Работа в компаниях со штатом от 50 до 4000 сотрудников

√ Реализовано более 50-ти HR проектов в направлениях подбора, адаптации, оценки, обучения, мотивации и построения корпоративной культуры компании

√ Оказывает консультации Собственникам малого и среднего бизнеса, помогая им выявить слабые места в системе управления персоналом и в работе HR-отдела.

√ Детально дает информацию о методах, инструментах и практиках HR, которые  наиболее подходят для исправления ошибок.

√ МВА в сфере Управления персоналом, ежегодное повышение квалификации у ведущих HR экспертов Украины и зарубежа.