фото логистических систем

Аудит логистических систем компании

Часто в ходе Аудитов отделов продаж затрагиваем логистику, т.к. продажи – не «сферическая лошадь в вакууме». И часто развивать их не имеет смысла, пока не обеспечена эффективная работа вспомогательных подразделений, к которым и относится логистика.

Аудит логистических систем вскрывает множество проблем.

Это и неэффективные закупки, когда владелец, желая оптимизировать функции, позволяет продавцам закупать товар по запросу клиента. И на одно предприятие заходит одна позиция от разных поставщиков, с разными ценами. Не говоря уже  о захламленности склада неликвидом на 60-80%%, по которому больше года нет движения и в котором заморожены огромные деньги компании.

Это и неэффективная доставка. Когда продавцы рубаху на себе рвут «МЫ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННЫЕ!!!» и вкладывают в это понятие, что даже ради 10кг пошлем к клиенту машину, даже если заказ пришел в 18.00 «сегодня на сегодня» и склад будет отгружать до 23.00. И эта мнимая клиенториентированность на поверку является той дырой, в которую утекают доходы компании.

Это и отсутствие надлежащего складского учета, в результате чего по три дня продавцы не могут дать ответ на заявку клиента: что есть, чего нет, что можем отгрузить. А отгружая, через раз получают рекламации от клиента: недостачи, пересорты, брак.

Это и неверное планирование производства и запасов, и неоптимальное использование транспорта, и многое другое…

Да, этот процесс, на первый взгляд, не приносит дополнительных доходов, но это участок, оптимизировав который, вы существенно сократите РАСХОДЫ!!!

И, кстати, если вы думаете, что ваша логистика не может приносить ДОХОДЫ, наш эксперт вас удивит и предложит варианты, когда логистика, при правильной ее организации, может не только существенно сокращать логистические затраты в структуре себестоимости, но и в некоторых случаях сможет даже стать коммерческим подразделением, увеличивая ваши ДОХОДЫ!

Поэтому если вы задумываетесь о повышении эффективности вашей компании, закажите Аудит логистических систем (даже если она у вас небольшая и, на первый взгляд, работает оптимально) – и узнайте, на сколько вы сможете сократить затраты и увеличить доходы, только оптимизируя логистические процессы вашей компании.

Что дает клиенту аудит логистических систем?

Возможность:

  • Определить «сильные» и «слабые» стороны существующей логистической системы предприятия:
    — складская логистика;
    — транспортная логистика;
    — закупочная логистика;
    — производственная логистика.
  • Выявить и проанализировать случаи неэффективного использования ресурсов;
  • Оценить уровень складского учета компании: прием, хранение, отпуск, списание товара;
  • Оценить качество взаимодействия персонала в части организации логистики (в т.ч. документального обеспечения);
  • Оценить оптимальность организации существующих логистических процессов;
  • Оценить возможности снижения складских, транспортных и производственных издержек в конечном продукте компании;
  • Дать рекомендации по автоматизации логистических процессов компании.
Как происходит аудит логистической системы компании?

Анкетирование персонала, личные встречи с ключевыми сотрудниками отдела, тестирование, пр. Объем и методы определяются индивидуально в зависимости от запроса клиента.

Что клиент получает по завершению аудита?

Блок складская логистика

  • Отчет об эффективности использования складских площадей. Рекомендации по оптимизации;
  • Отчет о производительности персонала склада и эффективности его мотивации. Рекомендации по изменению процесса, функционала и мотивации;
  • Отчет о работе системы управления запасами. Рекомендации по оптимизации системы.

Блок транспортная логистика

  • Отчет об эффективности использования собственного автопарка. Рекомендации по оптимизации или изменению существующих методов;
  • Рекомендации по снижению затрат на доставку продукции.

Блок закупочная логистика

  • Отчет о проблематике и ошибках в существующих методах работы. Рекомендации по повышению оборачиваемости запасов от 20% до 35%;
  • Рекомендации по сокращению объемов неликвидных товаров и материалов.

Блок производственная логистика

  • Отчет о проблематике и ошибках в работе системы управления запасами. Рекомендации по ее оптимизации;
  • Рекомендации по сокращению объемов неликвидных материалов;
  • Рекомендации по внедрению/оптимизации системы планирования и прогнозирования производства.

Срок проведения аудита 10-14 календарных дней.
За две недели вы получите ответы на вопросы, почему транспорт, склад, закупки, производство работают не так, как хотелось бы, и как сделать их работу эффективной!