фото регламентов для отдела продаж

Продажа регламентов для отдела продаж

На каком-то этапе работы малого бизнеса владелец понимает, что устал от постоянного хаоса, связанного с продажами:

  • Отгрузки каждый раз осуществляются как «вновь», то один вид документов готовят, то забывают и другие документы вкладывают или вообще не вкладывают, и постоянные претензии, то со стороны вашей бухгалтерии, то со стороны клиента.
  • Дебиторка – как правило, проблема только владельца. Нет, все знают, что надо работать по возврату ДЗ, но по-настоящему начинают звонить клиентам и требовать возврат денег только после «пинка» владельца.
  • С рекламациями клиентов каждый раз работают по-разному, в зависимости от того, до кого дозвонился клиента и кому сообщил о рекламации. Не говоря уже о том, что большая часть рекламаций может либо утаиваться менеджерами, либо просто забываться.
  • Удовлетворенность клиентов! Хорошая фраза, но как ее измерить, как это делать, кто это должен делать и что потом делать с полученной информацией – очень неясный вопрос. Хотя, владелец «нутром чует», что важная тема и надо бы заниматься.
  • Как планировать продажи?
  • Как оформлять сделки, Договора?
  • Как реагировать на запросы клиентов из интернет-источников?
  • Как подводить итоги и т.д.

Многие понимают, если процесс не регламентирован, это значит, он 100% выполняется не оптимально:

  • сотрудники не знают, что от них ждут и как лучше выполнять свою работу;
  • сотрудники (особенно новые) не знают правильные алгоритмы выполнения тех или иных функций. Что и от кого они должны получить в виде входящей информации, что и кому они должны передать в виде исходящей информации (как результат выполнения своей функции);
  • сотрудники постоянно нарушают сроки поставленных задач, потому что никто в компании не объяснил, КАК ставятся задачи, где фиксируются (чтобы не забыть), как отчитываются о выполнении и что следует за невыполнением;
  • руководители постоянно слышат жалобы от сотрудников, что у них «спины мокрые» от работы, а желаемых результатов нет и есть «глубокое недоумение» чем же весь день заняты люди?

И тогда возникает огромное желание оптимизировать и регламентировать работу, сделать ее прозрачной для руководства и понятной для сотрудников.
А самое главное – получить устойчивые алгоритмы работы, параметры правильного выполнения. И, как возможный результат, – критерии оценки работы персонала.

Мы предлагаем Вам пакет обязательных документов, которые должны работать в отделе продаж.

Их может адаптировать «под себя» начальник отдела продаж (желая упорядочить деятельность своих подчиненных – его интерес в этому самый большой!), их может адаптировать администратор отдела продаж или офис-менеджер под кураторством начальника отдела продаж, коммерческого директора или старшего продавца.

В пакет входят следующие документы:

1. Регламент планирования показателей отдела продаж: (годовых/месячных; совокупных/индивидуальных.
2. Регламент подведения итогов работы за период (неделя/месяц).
3. Регламент приема и оформления заказа покупателя (включая инструкцию по созданию накладной на реализацию в 1С).
4. Регламент реагирования на запросы клиента: сайт, лендинг, соц.сети.
5. Регламент подготовки, согласования и подписания Договоров на поставку продукции.
6. Регламент работы с дебиторской задолженностью.
7. Регламент работы с рекламациями.
8. Регламент получения обратной связи от клиентов.
9. Регламент адаптации новых продавцов (включая систему Наставничества).
10. Регламент оценки удовлетворенности клиентов.
11. Регламент постановки и исполнения задач.