фото Graduate Recruitment

Разработка стратегии работы с учебными заведениями

Для многих компаний становится актуальным Graduate Recruitment.
Это технология, позволяющая привлекать молодых специалистов и студентов для работы в компании с последующим трудоустройством. В современной практике Graduate Recruitment (далее — GR)относят к долгосрочным инвестиционным инструментам управления персоналом.GR программы существуют в крупных транснациональных компаниях, таких как Mars, Danone, Nestle, Procter&Gamble и крупных консалтинговых компаниях.
На рынке труда Украины, к данной технологии начали прибегать компании, в чьей сфере деятельности острее всего чувствуется дефицит кадров — IT, телеком, промышленные и производственные компании, FMCG сегмент.

Направления, активно привлекающие к работе выпускников:
  • Продажи и клиентское обслуживание.
  • Финансы, бухгалтерия, аудит.
  • Маркетинг.
  • HR.
  • Производство.
  •  IT-софт.
  • IT-консалтинг.
  • Логистика.
  • Право.
  • Административный персонал.
  • Банковские операции, кредитование.
Причины растущей популярности Graduate Recruitment

Рыночные, экономические причины

  • Дефицит опытных специалистов
  • Возможность закрывать рядовые позиции, где не нужна экспертиза
  • Создание внешнего кадрового резерва
  • Экономия на рекрутинге и зарплате начинающих специалистов
  • Привлечение под временные проекты

Стратегические, имиджевые причины

  • Возможность вырастить сотрудников «под себя», а не переучивать опытных
  • Приток новых идей и «свежей крови»
  • Борьба за таланты, рост конкуренции за талантливых студентов
  • Формирование имиджа компании как привлекательного работодателя

Graduate Recruitment осуществляется 3 путями:
1. Точечный рекрутинг — прямой подбор сразу на стартовые позиции.
Соискатель отсылает резюме в отдел по работе с персоналом компании, где его просматривают и помещают в базу данных. Если HR-менеджера заинтересует резюме, то он звонит кандидату. Для выпускников это не самый результативный способ попасть в компанию-бренд. Выпускникам с минимальным опытом работы довольно сложно конкурировать с опытными специалистами.
2. Стажировка (internship) – может быть индивидуальная и групповая.
Стажировка в компании — это хороший способ познакомиться поближе для соискателя и потенциального будущего работодателя. Срок стажировки варьирует от 1 месяца до 1 года. Кроме того, работа в компании может стать преддипломной или производственной практикой. Крупные и средние компании широко используют летние программы стажировок для пополнения своих кадров.
3. Программы набора молодых специалистов (GRP, Graduate Recruitment Program).
Это наиболее эффективный метод привлечения молодых талантов. Он нацелен на отбор лучших из лучших еще в ВУЗах. Коэффициент отбора может достигать нескольких сотен человек на одно место. Таким образом компании отбирают лучших и наиболее перспективных кандидатов.

И здесь на помощь приходим мы.
Мы разрабатываем индивидуальную программу под Ваш бизнес. Это четкий и понятный алгоритм что, когда и зачем делать, включающий в себя все этапы работы с учебными заведениями и молодыми специалистами.

Конкретно под Вашу компанию:
• составляется список максимально подходящих учебных заведений для сотрудничества, разрабатываются варианты сотрудничества с ними;
• прорабатывается рекламная кампания и примеры необходимых POS-материалов для привлечения молодых специалистов, формирования позитивного имиджа работодателя;
• подготавливаются конкурсные анкеты с критериями отбора (вопросы анкеты построены на выявление компетенций молодого специалиста: мотивации и инициативы, энтузиазма, навыков коммуникации, умения преодолевать трудности, работать в команде, лидировать, желания развиваться в профессиональном, личностном плане и проч.);
• подготавливается специальная программа адаптации для молодых специалистов.

Многие компании пробуют своими силами реализовывать программы GR, но чаще эти программы заканчиваются стажировками без дальнейшего трудоустройства молодых специалистов. Происходит это потому, что компании не готовы инвестировать в программу и не в состоянии выстроить четкую понятную систему ее реализации.

Сложности создания и воплощения Graduate Recruitment Program в компаниях:
1. Нужны значительные инвестиции.
2. Нужны люди, знающие технологии graduate-программ.
3. Требуется четкая формализация (стандартизация) процесса.
4. Требуется определенная перестройка самой компании, системы ее работы, системы управления, готовность со стороны менеджеров к наставничеству молодых неопытных специалистов.

Если Вы не хотите оказаться в числе компаний, которые годами портят себе репутацию среди молодых специалистов, использую не системные методы работы с учебными заведениями — ЗВОНИТЕ!


Перед тем, как Вы решите обратиться к нам за разработкой стратегии работы с учебными заведениями, ответьте себе на вопрос кто и зачем Вам нужен, на какие позиции будут приглашаться люди и каких они должны достичь результатов.
Все остальное мы Вам подготовим. Останется только запустить стратегию, следуя разработанному плану, и придерживаться ее.