Header Image

Как создать электронную корпоративную библиотеку

02.09.2018

Многие HR специалисты задумываются над тем, чтоб организовать внутреннее обучение для своих сотрудников с минимальным бюджетом, однако не все доводят задуманное до конца.

Сейчас многие компании имеют в своем арсенале корпоративные библиотеки. У кого-то это целые книжные шкафы с ценнейшими экземплярами для чтения в области управления, маркетинга, менеджмента, управления проектами и т.д., а у кого-то весьма внушительные списки книг в электронном виде.

Зачем они это делают? Да потому, что чтение — это один из способов развития сотрудников компании.

Если Вы решили организовать корпоративную библиотеку из печатных изданий, то Вы легко сможете сформировать подборку нужных книг, ознакомившись со статьей ниже.

В статье «Корпоративная библиотека» Вы найдете множество рекомендаций книг для наполнения Вашей корпоративной библиотеки.

Компании Украины могут приобрести необходимую литературу в интернет-магазинах BalkaBook или Kniga.biz.ua, или воспользоваться решением под ключ от Bizlit.

Если же Вы решили организовать корпоративную электронную библиотеку, то возникнет вопрос — как это сделать?

Как создать электронную корпоративную библиотеку?

И есть несколько вариантов:

1. Обратиться к специалистам своего ИТ отдела и поставить им техническое задание на проработку данного вопроса.  Конечно, при условии, что в Вашем ИТ отделе есть нужные специалисты с нужными знаниями.

2. Разработать сайт-одностраничник самостоятельно с помощью множества бесплатных конструкторов. Возможно, Ваша библиотека будет ограничена объемом диска в 15Гб.

Важно! Бесплатный вариант у конструкторов отличается от платного тем, что Ваш сайт будет иметь домен конструктора, например такой http://audithr.tilda.ws/

Если же Вы хотите иметь сайт с доменным именем .com.ua/.ru/.com/.biz (например,http://consultingfree.com.ua/), то потребуется выбрать домен и подобрать хостинг. Это отдельная стоимость, и Вы все оплачиваете самостоятельно с банковской карты на сайтах провайдеров. К тому же, Вы должны обладать некоторыми техническими знаниями для создания более или менее привлекательного сайта.

Вот список некоторых конструкторов, с помощью которых можно разработать весьма интересные по дизайну сайты-одностраничники без глубоких технических знаний.

При выборе платного тарифа по ссылке друга вы получаете на месяц бесплатный доступ к плану Tilda Personal. Ссылка друга: https://tilda.cc/?r=1794646

3. Воспользоваться предложениями провайдеров, и просто купить доступ к уже существующей библиотеке книг.

Вот несколько ресурсов для этой цели:

MyBook

Онлайн-библиотека «Альпины»

Smart Reading (саммари)

SHORTBOOK (саммари)

BookMate (мобильное приложение)

4. Хранить книги на корпоративном Google Drive.

5. Воспользоваться приложением Calibre. Это достаточно функциональное приложение для организации библиотеки.

Основные его возможности:

  • Управление библиотекой. Можно хранить книги разных форматов, организовывать их в каталоги, добавлять метки, описания, комментарии, осуществлять поиск.
  • Чтение книг. Это сразу и ридер, причем поддерживает много форматов (CBZ, CBR, CBC, CHM, DJVU, DOCX, EPUB, FB2, HTML, HTMLZ, LIT, LRF, MOBI, ODT, PDF, PRC, PDB, PML, RB, RTF, SNB, TCR, TXT, TXTZ).
  • Общий доступ. Организуется на базе встроенного веб сервера, через который можно получать доступ к списку книг.
  • Синхронизация устройств. Можно подключать несколько устройств и передавать на них книги из этого приложения.
  • Ряд других вспомогательных функций.

Тестирование этого варианта выявило ряд неудобств:

  •  Общий доступ. Предоставляется не очень удобно и зависит от компьютера, на котором он открыт, выключен компьютер — нет библиотеки. Также проблема с предоставлением доступа дальше локальной сети, нужно настраивать dns, открывать порты и держать компьютер с библиотекой постоянно включенным. Библиотеку можно наполнять и редактировать только на одном компьютере, что затрудняет ее совместное использование и наполнение.
  • Приложение только для ПК, хоть и можно отправлять нужные книги на другие устройства, но пользоваться библиотекой с мобильных устройств не представляется возможным.
Алгоритм организации корпоративной библиотеки:

1. Решить какой формат корпоративной библиотеки Вы намереваетесь создавать (онлайн или оффлайн).

2. Составить подборку тем, которые Вы бы хотели иметь у себя в библиотеке.

3. Составить список книг по этим темам, которые Вы бы хотели иметь.

4. В зависимости от выбранного варианта библиотеки, составить план формирования библиотеки и график расходования бюджета. Согласовать проект и бюджет проекта с руководством.

5. Назначить ответственного за ведение корпоративной библиотеки, если Вы не планируете автоматизировать процесс.

6. Прописать регламент для персонала с правилами пользования корпоративной литературой/ресурсом и задачами ответственного.

7. Ввести в работу проект по завершению разработки/подготовки. Анонсировать нововведение персоналу компании.

8. Контролировать бизнес-процесс и учет согласно регламенту.


Где взять книги в электронном виде для корпоративной библиотеки? 

фото электронные книги для библиотеки

Рекомендую обратить внимание на эти ресурсы:

Издательство Манн, Иванов и Фербер

ЛитРес

+ можно поискать другие ресурсы, где можно скачать бизнес-книги, в сети их огромное множество.

Также хочу обратить Ваше внимание, что многие компании включают в свою корпоративную базу знаний презентации и материалы с конференций, в которых принимают участие их сотрудники. Для того, чтоб другие сотрудники могли с ними ознакомиться.


Ознакомьтесь с интереснейшей статьей «Как организовать библиотеку в офисе. 12 советов от компании Idea Port Riga», она подскажет Вам идеи для Вашей будущей корпоративной библиотеки.

Еще одна интересная статья с кейсами от компаний  1+1 медиа, ПАТ «Фармак» и UNIT.City — «Бібліотеки в офісах: про корпоративну культуру читання, найпопулярніші книги та чим вони корисні у роботі» здесь.

Надеюсь, информация в статье была для Вас полезной.


Добавить комментарий