Header Image

Как запустить выгодную программу «Приведи друга» для привлечения кандидатов

14.09.2018

Хочу поделиться с Вами своим кейсом по разработке и запуску программы «Приведи друга», направленной на привлечение соискателей по рекомендации.

Большинство HR-специалистов согласятся со мной, что привлекая в компанию сотрудников по рекомендации, компания получает максимально лояльных кандидатов. Когда компанию рекомендует уже  работающий сотрудник, он рассказывает потенциальному коллеге о жизни в компании, её кадровой политике, историю о том, как он пришёл в компанию и чего достиг сейчас. Большую роль при этом играет не только его лояльность к компании, но и заинтересованность рекомендовать ее своему кругу общения.

Для привлечения кандидатов на актуальные вакансии (массовые, редкие и временные), я использовала программу «Приведи друга». Многие HR’ы пытаются запустить что-то подобие, но не все достигают положительных результатов. Возможно, мой опыт Вам пригодится 🙂

Мои рекомендации как запустить программу «Приведи друга»:
  1. Определитесь со списком вакансии, на которые Вы хотите привлекать сотрудников по рекомендации.
  2. Продумайте текст информации для сотрудников компании. Продумайте, что сотрудник получит взамен за рекомендацию, и при каких условиях он это получит.

Например:

«Сотрудник, рекомендовавший кандидата на актуальную вакансию, после успешного прохождения новичком испытательного срока, может выбрать подарком от компании:

— набор корпоративных канцелярских принадлежностей (блокнот, ручка, коврик для мыши и т.д.);

— посещение квест-комнаты ***;

— посещение SPA-комплекса;

— 2 билета в кинотеатр ***;

— сертификат на посещение боулинг-клуба *** с 50% скидкой;

— 1 дополнительный оплачиваемый выходной.

  1. Просчитайте финансовые затраты на каждый предложенный подарок. Если у Вас ограниченный бюджет, обратите внимание на сайты-купонаторы.

Для Украины:

Superdeal или Покупон регистрируйтесь на раздумывая, этот ресурс пригодится Вам не только для работы 😉

Для России:

Купонатор

Vigoda

Buykers.com

Для Америки:

Groupon

На этих сайтах можно найти массу интересных предложений.

Именно благодаря этим ресурсам мне удалось:

— расширить ассортимент предлагаемых подарков;

— поддерживать интерес к программе, обновляя/дополняя ассортимент  различными увлекательными мероприятиями (мастер-классы, посещение дельфинария, катание на лошадях и т.д.);

— удалось договориться с некоторыми руководителями заведений о скидках на постоянной основе для сотрудников компании и запустить полноценную программу лояльности для удержания сотрудников.

Приведу примеры для разных компаний, что входило в набор «плюшек» сотрудников компаний. Так, сотрудники получили возможность посещать известный в городе боулинг-клуб с 30% скидкой, заказывать суши с 50% доставкой, посещать более 10-ти квест-комнат города со скидкой 50%, посещать уютное кафе в центре по приятным ценам, 20% на любой сеанс местного кинотеатра и многое другое. И все это на постоянной основе, не зависимо от сезона, времени и акций.

  1. Согласуйте программу со своим руководителем.
  2. Получив одобрение, разработайте POS-материалы:

— информационный плакат для сотрудников;

— листовки о программе;

— формат (шаблон) подарочных сертификатов.

Можно поставить задачу дизайнеру или покреативить самостоятельно. Если Вы игрок HR-команды в единственном лице, рекомендую ресурсы Canva и Crello. Здесь Вы можете создать замечательные POS-материалы без привлечения дизайнера.

К сожалению, я не могу показать Вам все примеры POS-материалы, которые были разработаны под программу, но попробую это сделать примерно.

Примеры плакатов

 фото плаката Приведи друга    Фото плаката Приведи друга (2)      

Примеры сертификатов

Фото подарочный сертификат (1)   Фото Подарочный сертификат (2)

Пример обратной стороны сертификата

   фото подарочный сертификат обратка

Двигаемся далее…

  1. Предварительно договоритесь с «поставщиками» подарков.
  2. Проинформируйте сотрудников о запуске программы «Приведи друга!». Проинформируйте сотрудников, используя все возможные источники: информационные доски, столовую, социальные сети, e-mail рассылку.
  3. Пожинайте плоды трудов, не забывая ежемесячно напоминать сотрудникам о программе и обновлять контент.
Каких результатов удалось добиться?
  1. В одной торговой компании, HR-команда подобрала по рекомендации 8 человек в течение 2-х месяцев на довольно проблематичные в скорости закрытия вакансии.
  2. В другой, производственной компании, удалось привлечь 12 человек за 2 месяца на рабочие вакансии. На вакансии довольно сложно было найти желающих из-за большой физической нагрузки вакантной должности.
  3. В третьей, ИТ компании, удалось привлечь 2-х менеджеров по продажам в первый месяц запуска программы.

Программу «Приведи друга» Вы можете запустить на постоянной основе, либо использовать под конкретные задачи по подбору персонала.

Надеюсь, мой опыт был Вам полезен. Если у Вас есть идеи/практики по разработке и запуску программы «Приведи друга», делитесь в комментариях к статье.



Добавить комментарий