Хочу поделиться с Вами своим кейсом по разработке и запуску программы «Приведи друга», направленной на привлечение соискателей по рекомендации.
Большинство HR-специалистов согласятся со мной, что привлекая в компанию сотрудников по рекомендации, компания получает максимально лояльных кандидатов. Когда компанию рекомендует уже работающий сотрудник, он рассказывает потенциальному коллеге о жизни в компании, её кадровой политике, историю о том, как он пришёл в компанию и чего достиг сейчас. Большую роль при этом играет не только его лояльность к компании, но и заинтересованность рекомендовать ее своему кругу общения.
Для привлечения кандидатов на актуальные вакансии (массовые, редкие и временные), я использовала программу «Приведи друга». Многие HR’ы пытаются запустить что-то подобие, но не все достигают положительных результатов. Возможно, мой опыт Вам пригодится 🙂
Мои рекомендации как запустить программу «Приведи друга»:
- Определитесь со списком вакансии, на которые Вы хотите привлекать сотрудников по рекомендации.
- Продумайте текст информации для сотрудников компании. Продумайте, что сотрудник получит взамен за рекомендацию, и при каких условиях он это получит.
Например:
«Сотрудник, рекомендовавший кандидата на актуальную вакансию, после успешного прохождения новичком испытательного срока, может выбрать подарком от компании:
— набор корпоративных канцелярских принадлежностей (блокнот, ручка, коврик для мыши и т.д.);
— посещение квест-комнаты ***;
— посещение SPA-комплекса;
— 2 билета в кинотеатр ***;
— сертификат на посещение боулинг-клуба *** с 50% скидкой;
— 1 дополнительный оплачиваемый выходной.
- Просчитайте финансовые затраты на каждый предложенный подарок. Если у Вас ограниченный бюджет, обратите внимание на сайты-купонаторы.
Для Украины:
— Superdeal или Покупон регистрируйтесь на раздумывая, этот ресурс пригодится Вам не только для работы 😉
Для России:
— Vigoda
Для Америки:
— Groupon
На этих сайтах можно найти массу интересных предложений.
Именно благодаря этим ресурсам мне удалось:
— расширить ассортимент предлагаемых подарков;
— поддерживать интерес к программе, обновляя/дополняя ассортимент различными увлекательными мероприятиями (мастер-классы, посещение дельфинария, катание на лошадях и т.д.);
— удалось договориться с некоторыми руководителями заведений о скидках на постоянной основе для сотрудников компании и запустить полноценную программу лояльности для удержания сотрудников.
Приведу примеры для разных компаний, что входило в набор «плюшек» сотрудников компаний. Так, сотрудники получили возможность посещать известный в городе боулинг-клуб с 30% скидкой, заказывать суши с 50% доставкой, посещать более 10-ти квест-комнат города со скидкой 50%, посещать уютное кафе в центре по приятным ценам, 20% на любой сеанс местного кинотеатра и многое другое. И все это на постоянной основе, не зависимо от сезона, времени и акций.
- Согласуйте программу со своим руководителем.
- Получив одобрение, разработайте POS-материалы:
— информационный плакат для сотрудников;
— листовки о программе;
— формат (шаблон) подарочных сертификатов.
Можно поставить задачу дизайнеру или покреативить самостоятельно. Если Вы игрок HR-команды в единственном лице, рекомендую ресурсы Canva и Crello. Здесь Вы можете создать замечательные POS-материалы без привлечения дизайнера.
К сожалению, я не могу показать Вам все примеры POS-материалы, которые были разработаны под программу, но попробую это сделать примерно.
Примеры плакатов
Примеры сертификатов
Пример обратной стороны сертификата
Двигаемся далее…
- Предварительно договоритесь с «поставщиками» подарков.
- Проинформируйте сотрудников о запуске программы «Приведи друга!». Проинформируйте сотрудников, используя все возможные источники: информационные доски, столовую, социальные сети, e-mail рассылку.
- Пожинайте плоды трудов, не забывая ежемесячно напоминать сотрудникам о программе и обновлять контент.
Каких результатов удалось добиться?
- В одной торговой компании, HR-команда подобрала по рекомендации 8 человек в течение 2-х месяцев на довольно проблематичные в скорости закрытия вакансии.
- В другой, производственной компании, удалось привлечь 12 человек за 2 месяца на рабочие вакансии. На вакансии довольно сложно было найти желающих из-за большой физической нагрузки вакантной должности.
- В третьей, ИТ компании, удалось привлечь 2-х менеджеров по продажам в первый месяц запуска программы.
Программу «Приведи друга» Вы можете запустить на постоянной основе, либо использовать под конкретные задачи по подбору персонала.
Надеюсь, мой опыт был Вам полезен. Если у Вас есть идеи/практики по разработке и запуску программы «Приведи друга», делитесь в комментариях к статье.
Добавить комментарий